На уроке продолжаем изучение итогового произведения А.С. Пушкина - романа "Капитанская дочка". Анализируем образ главной героини романа - Маши Мироновой.

Чтобы увидеть материалы урока, нажмите "Подробнее".

Видеоурок

Теория

  1. Роман назван не "Дело чести", не "Русский бунт", а "Капитанская дочка", что, безусловно, связано с особой ролью образа Маши Мироновой (воплощением семейного начала) в романе.
  2. А.С. Пушкина, который сам обзавёлся в то время семьёй, тема семейных ценностей не могла не интересовать. Он понимал, что именно в семье формируется нравственность человека, развиваются хорошие и плохие задатки. В романе "Капитанская дочка" А.С. Пушкин показал две семьи (Гринёвых и Мироновых), в которых воспитываются лучшие качества личности: прямодушие, смелость, честность, доброта, отзывчивость, скромность, простодушие. При этом все эти качества, с точки зрения автора, имеют своим источником искреннюю веру в Бога в этих семьях (ср. "Швабрин в Бога не верует...").
  3. Неслучайно в "трусливой" Маше мы видим мужество, твёрдость духа, благородство. Она привлекает не внешностью, а душой, своими поступками, становясь в итоге главной героиней, спасая Гринёва.
  4. Герои в финале романа награждаются крепкой семьёй - одной из главных человеческих ценностей.

 

План урока:

1. Посмотреть видеоурок;

2. Переписать теорию в рабочую тетрадь.